В конце первого класса все ученики умеют читать. Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето.
Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.
Что такое счастье?
Вот я уже дорос до лета,
Я прожил дней - не сосчитать.
Теперь я знаю:
Счастье - это
Приткнуться к маме
И читать!
-
Летом каждый день немного в удовольствие читаем.
-
Заводим читательский дневник: это может быть общая тетрадь или ежедневник, или большой блокнот, в котором надо записать данные о прочитанной книге (автор, название), дату, когда читал её. Прочитав, можно нарисовать иллюстрацию, записать свои мысли о книге или герое, своё впечатление. То есть оставить душевный след о прочитанном.
Важно составить читательское представление об авторе, поэтому можно читать не только перечисленные произведения, но и другие произведения этих авторов.
-
Список рекомендуемых произведений для чтения летом:
Русская литература
-
А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
-
Д. Н. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
-
Л. Н. Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”
-
Н. Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”
-
М. М. Зощенко “Елка”
-
В. Катаев “Дудочка и кувшинчик”,” Цветик- семицветик”
-
П. П. Бажов “Серебряное копытце”
-
В. Бианки “Как муравьишка домой собирался”, «Аришка трусишка», “Кто чем поет”
-
В. В. Медведев “обыкновенный великан”
-
Э. Н. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор, пес и кот”
-
А. М. Волков “Волшебник изумрудного города”
Зарубежная литература:
-
Г. Х. Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”, ”Гадкий утенок”
-
Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
-
Ш. Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
-
Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
-
Т. Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
-
А. Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
-
А. Милн “Винни Пух и все-все-все”
-
Р. Киплинг” Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”
Стихи:
-
Б. Заходер “Веселые стихи”,” Птичья школа”
-
С. Михалков “Дремота и забота”,” Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
-
С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,” Детки в клетке”,” Школьнику на память”
-
К. Чуковский “Доктор Айболит”
-
Г. Б. Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”