Версия сайта для слабовидящих

Социальный педагог

b_200_150_16777215_00_images_2016-2017_001.pngДемина Валентина Вячеславовна

График консультаций для родителей:

Понедельник 9:00 - 16:00 
Среда 9:00 - 16:00 
Четверг 12:00 - 18:00 

 

 

 

 Для многих остается секретом, кто же такой социальный педагог? Постараюсь на него ответить.    

Социальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

Я осуществляю мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка в школе.

 Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
  • Направления моей работы следующие:
  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  

    В своей социально-педагогической деятельности я руководствуюсь следующими основными нормативно-правовыми документами: 

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
  • Кодексом об административных правонарушениях;
  • Законом РФ "Об образовании";
  • Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
  • Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".  

Социальный педагог это:  

  • Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
  • Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.     

На сайте школы, в разделе «Социальный педагог», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны. 

По всем вышеперечисленным и интересующим вас вопросам можно обращаться ко мне в кабинет в рабочее время.   
Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям! Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.  

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.

В школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения. Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий - основная задача социальной работы.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

  1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
  2. Разработка мер помощи конкретным учащимся.
  3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
  4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
  5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
  6. Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
  7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.
  8. Оказание материальной помощи семьям. 

Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Социально-педагогическая служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление помощи школьного социального педагога учащимся и их семьям, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

Её задачами являются:

  • раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
  • оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
  • проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
  • обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:

  • диагностическая (изучение личности учащихся, посещение семей), прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
  • организационно- коммуникативная (психолого-педагогическое просвещение родителей);
  • правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); восстановлено получение детских пособий, присутствие на суде по лишению родительских прав.
  • предупредительно-профилактическая (профилактика девиантного поведения учащихся); постановка на учет и осуществление контроля за успеваемостью и посещаемостью учащихся.
  • социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи).
  • социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи); консультирование родителей, учащихся, педагогов по интересующим их вопросам.
  • организаторская (обеспечение досугово-культурной, спортивно-оздоровительной деятельности), участие во всех школьных мероприятиях и мероприятиях.

Цель социально-педагогического сопровождения ребенка в школе — профилактика школьной и социальной дезадаптации.

 Школьный социальный педагог работает со всем контингентом детей, обращая внимание в первую очередь на трудных, социально-запущенных детей и выделяя семью как приоритетную сферу влияния. 

Школьный социальный педагог работает, как бы в 3-х сферах: в школе, семье и социуме. В школе выявляет трудных учащихся, их проблемы, затем выходит в семью, и далее в социум, если проблема требует помощи специалиста.

 Работа с детьми «группы риска»:

  • Раннее выявление детей «группы риска».
  • Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; посещение семей с составлением актов.
  • Изучение и устранение негативных влияний;(составление индивидуальных программ на каждого неблагополучного ребенка, назначение куратора из администрации.
  • Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка; отслеживание результатов работы с учащимся.

Работа с семьей:

  • Посещение, с целью изучения интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений.
  • Помощь в преодолении негативных явлений в семье; рейды в семьи с целью занятости ребенка в вечернее время.
  • Работа по сохранению положительного опыта в воспитании, проведение родительского всеобуча, родительских конференций.

Работа в социуме:

  • Изучение особенностей хутора, его воспитательного потенциала; проведение родительского патруля в вечернее время.
  • Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка.
  • Выявление беспризорных и безнадзорных детей школы.

Предупредительно — профилактическая деятельность:

  • Организация работы в тесном контакте с отделом профилактики безнадзорности;
  • Проведение классных часов с инспектором КДН, об ответственности несовершеннолетних и соблюдение закона об ограничении нахождения детей в вечернее время.

 Организационная деятельность:

  • Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования; посещение детей, стоящих на учете в ОДН, в школе кружков и секций.
  • Помощь в организации каникулярного отдыха детей; попавшим в трудную жизненную ситуацию.
  • Летнее трудоустройство.

Самостоятельным направлением деятельности социального педагога выступает защита прав ребенка.  

  • Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите.
  • Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях;
  • Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

Формы деятельности социального педагога в школе очень разнообразны и зависят от причин возникших проблем. И так как деятельность социального педагога является личностной службой помощи учащимся, в работе школьного социального педагога доминируют индивидуальные формы работы.

В центре школьной системы взаимоотношений конкретный учащийся, оказавшийся в тяжелой жизненной ситуации, рассматриваемый нами только в контексте семьи. Рядом с ним социальный педагог, т. к.  именно он является регулятором его социальных взаимоотношений, выразителем его интересов и посредником между ним и социальными структурами: школой, семьей и т. д.    Модель деятельности социально педагогического сопровождения предусматривает работу со всем контингентом учащихся, уделяя особое внимание проблемным и социально незащищенным, и ориентируясь на семью как на приоритетную сферу влияния. Социальный педагог на протяжении всего школьного периода как бы наблюдает за динамикой развития и становления личности учащегося, управляет этим процессом, регулируя и уравновешивая деятельность школы, семьи и социума по отношению к ребенку. Он как бы «ведет его по жизни.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» от 22 августа 2004 года (№122-ФЗ) под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Поэтому коллектив школы уделяет большое внимание построению эффективной воспитательной системы, имея все необходимые предпосылки и условия для развития личности ученика, наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого учащегося, развитие его неповторимой индивидуальности.

b_200_150_16777215_00_images_2016-2017_002.jpg

 

СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПОГОВОРИТЕ С РЕБЁНКОМ ОБ ИНТЕРНЕТЕ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО СУИЦИДА

 

2016-2017/soc_ped/1 2016-2017/soc_ped/1 2016-2017/soc_ped/1 2016-2017/soc_ped/1 2016-2017/soc_ped/1 2016-2017/soc_ped/1