Школьная служба медиации
В соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» медиация определяется как способ урегулирования споров с помощью специалиста – медиатора, действующего только при добровольном согласии сторон для достижения решения, устраивающего всех участников.
Медиация – один из принятых и действенных в мировой практике способов внесудебного разрешения споров.
Преимущества медиации
-
неформальная и гибкая процедура;
-
сохраняет и восстанавливает добрые отношения;
-
конфиденциальность;
-
исключает риск публичного оглашения спора;
-
решение удовлетворяет обе стороны и выполняется добровольно.
-
медиатор заинтересован в мирном соглашении сторон, а не в судебном процессе
-
свобода выбора;
-
опора на справедливость;
-
участие в выработке и принятии решения;
-
согласие сторон с принятым решением;
-
возможность выхода из процесса в любой момент;
-
отсутствие коррупционной составляющей.
Правовой основой деятельности службы медиации в школе являются.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
- Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».