Версия сайта для слабовидящих

Помехи в общении

Какие черты провоцируют неудачи в общении? Вот некоторые из них.
Помеха № 1: агрессивность. Она бывает физическая, когда ребенок легко дает волю кулакам. Ее разновидность- разрушение продуктов деятельности других детей: поломка построек, порча рисунков и т.д. А бывает агрессия вербальная, и тогда про ребенка говорят: «У него злой язык». Рано или поздно вокруг такого ребенка образуется «зона отчуждения», потому что другие дети не хотят стать жертвами его агрессивных проявлений. Иногда рядом с ними могут оказаться более слабые («свита»), но ведь это не то общение, которое вы хотели бы видеть?
Помеха № 2: обидчивость. Такие дети легко уходят из общения, если что-то идет не так, как им хотелось бы. Часто они достаточно эгоистичны, и обидчивость является одной из форм давления на других. Но то что «срабатывает» в общении взрослых, почти не действует между детьми, особенно в случае обидчивых мальчиков. Кому понравится, игра все время прерывается обиженными вскриками, бегством и «надутым» молчанием?
Помеха № 3: застенчивость. Ребенок боится начать общение, напрягается, если кто-то подходит к нему даже с добрыми намерениями, даже если ему интересно. У застенчивых детей две проблемы: они не умеют ни инициировать общение, ни поддержать начатое кем-то.
Помеха № 4: демонстративность. Такой ребенок всегда желает быть «на виду». И все эти «я», «моя», «у меня» просто бесконечны. Но никому не нравится быть в тени вот такого выскочки. Именно поэтому проблемы в общении нарастают.
Помеха № 5: неумелое лидерство. Это тоже «коктейль» из качеств. Но основное тут – стремление быть главным, вести за собой остальных. Если для ребенка, который просто демонстративен, важно быть заметным, то лидеру нужно, чтобы его слушались. А когда для этого применяются сила и давление, это нравится немногим. Еще вариант: стремление лидировать есть, но как именно занять позицию лидера – неизвестно. Вот и нарастает внутренняя неудовлетворенность, мешающая общению с другими детьми.
Помеха № 6: склонность к прямому обмену. Иначе говоря: «ты – мне, я – тебе». Все дети иногда пользуются этими приемами, но есть такие, у которых позиция «мены» постоянна. Они как будто подсчитывают , не вложили ли они в отношения больше, чем партнер. Более того, им постоянно кажется, что в отношении их свершилась какая- то несправедливость. Их подозрительность оказывает им дурную услугу.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!