Версия сайта для слабовидящих

Самооценка со знаком «слишком»

У детей могут быть самые разные проблемы в общении. Они могут обладать самыми разными чертами личности. Но есть параметр, который их объединяет: гипертрофированная самооценка. Причем она может быть завышенной, заниженной или даже адекватной, все это не является источником конфликтов. Главная причина- доминанта собственной ценности и связанная с ней сосредоточенность на том, что он значит для других. Для такого ребенка его «я» является абсолютным центром всего. Он постоянно пытается уловить, как же другие к нему относятся. С одобрением? С осуждением? Готовы похвалить или поругать? Ему кажется, что у других и дел- то никаких нет, кроме как наблюдать за ним.
Помните, мы уже говорили о теории «зеркального Я»? Такие дети не только пытаются чутко уловить отношение окружающих, они активно фантазируют на эту тему, принимая собственные фантазии за реальность. Бросила учительница неодобрительный взгляд, и ребенок начинает напряженно думать, почему она сердита на него. То, что взгляд учительницы вовсе не был связан с ним, а просто у нее болела голова и поэтому она хмурилась, он допустить не может. Несколько подобных эпизодов, и ребенок уже уверен: «Она меня не любит!» .
Дети с гипертрофированной самооценкой замкнуты на себе, в других они видят себя и только себя. А возможно ли искреннее общение, когда ты не видишь другого человека с его интересами и особенностями? Постепенно у таких детей нарастает чувство отверженности, неоцененности. Они стараются вырваться из этого капкана, часто бывая агрессивными. Им очень хочется общения, но только для одного: признания. И чем дольше они остаются сконцентрированными на себе , тем больше пропасть между ними и другими.
О том, как помочь таким ребятам, мы будем говорить дальше, а пока нужно запомнить следующее: «Чтобы помочь ребенку преодолеть проблемы в общении, необходимо научить его вниманию к другому человеку».

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!