Версия сайта для слабовидящих

Ваш ребенок пятиклассник

Переход из начального звена в среднее - важный этап в жизни ребенка.
Успешность адаптации:
 интеллектуальная готовность;
 умение общаться со сверстниками и учителями;
 соблюдение школьных правил;
 умение ориентироваться в новых ситуациях;
 эмоциональная гибкость.
Трудности адаптационного периода:
 возросший темп работы: дети не успевают быстро писать;
 возросший объем работы на уроках и дома;
 новые учителя и требования к оформлению работ;
 необходимо самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней;
 новое расписание и новые кабинеты;
 трудности со старшеклассниками.
Некоторые проблемы пятиклассников:
 в письменных работах пропускают буквы;
 не умеет применять правила, хотя знает их формулировку;
 с трудом решает математические задачи;
 невнимателен, рассеян, забывчив;
 неусидчив во время занятий;
 с трудом понимает объяснения учителя;
 плохо ориентируется в пространстве;
 испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний;
 часто меняет друзей и бывает одинок.
Кризисные периоды:
• первые 4-6 недель ( сентябрь, октябрь)
• середина декабря;
• неделя после каникул в феврале;
• середина марта (особенно после каникул).
Признаки дезадаптации:
 усталый, утомленный вид ребенка;
 беспокойный ночной сон;
 трудности утреннего пробуждения, вялость;
 постоянные жалобы на плохое самочувствие;
 нежелание выполнять домашнее задание;
 негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
 нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне;
 повышенная тревожность, страх не соответствовать ожиданиям окружающих;
 жалобы на те или иные события, связанные со школой;
 стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
Особенности возраста:
 предподростковый возраст;
 постепенное обретение чувства взросления;
 проявление негативизма;
 возможные конфликты со взрослыми;
 эмоциональная нестабильность;
 пытается найти свою уникальность и собственное «Я»;
 замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения;
 развитие способностей и мотивация зависят от ситуации успеха;
 возраст нарциссов.
Как помочь ребенку?
• безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он может столкнуться;
• создание условий для развития самостоятельности (домашние обязанности);
• спланировать свободное время ребенка;
• ненавязчивый контроль со стороны родителей;
• создание ситуации успеха;
• возможность обсудить свои школьные дела, отношения со сверстниками в семье;
• возможность общения с одноклассниками вне школы.