Версия сайта для слабовидящих

Школа полного дня - это образовательная организация, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы. 

КОНЦЕПЦИЯ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ

Современные социальные условия (особенно в крупных городах) диктуют необходимость организации работы школы в особом режиме, при котором школьники смогут наиболее полно реализовывать свои образовательные возможности и творческие способности внутри одного учреждения на протяжении всего дня.

Цели школы полного дня:

  • объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребенка в условиях учебного сообщества;
  • формирование образовательного пространства учреждения, способствующего реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.

Задачи школы полного дня:

  • формирование педагогической системы, которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их досуговую деятельность и общение в рамках общеобразовательного учреждения, обеспечивала более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности, ответственности, гражданского становления;
  • выявление и использование возможностей школы полного дня (далее – ШПД) для внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;
  • совершенствование деятельности воспитателей и учителей-предметников.
  • создание безопасной и комфортной среды.

Направления работы:

II. Информационное обеспечение

  1.  Изучение нормативных документов.
  2.  Изучение и выработка единых требований к режиму занятий во 2-й половине дня.
  3.  Выработка единых требований к оформлению журналов применяемых в ШПД.

III. Методическое обеспечение:

  1.  Подбор методической литературы по ШПД. Обсуждение новинок педагогической литературы.

  2.  Повышение уровня педагогической компетенции воспитателей: прохождение курсов повышения квалификации, выступление с докладами на заседаниях методических объединений (далее –МО), посещение семинаров, конференций.

  3.  Взаимопосещение педагогами занятий по самоподготовке, предметных консультаций с целью совершенствования методов обучения.

  4.  Проведение открытых уроков в комплексе с самоподготовкой и консультацией с последующим самоанализом и анализом посещенных уроков.

  5.  Изучение работы в сфере нестандартных подходов к организации самоподготовки и консультаций.

  6.  Разработка авторских и модифицированных программ дополнительного образования при осуществлении работы ШПД.

IV. Работа с обучающимися

  1.  Мониторинг образовательных компетенций учащихся:  контроль за проведением самоподготовок и посещением их учащимися,  определение запроса на различные виды деятельности в рамках ШПД.
  2.  Организация и проведение самоподготовки, консультаций учителями, занятий по дополнительным платным образовательным услугам.
  3.  Работа с «неуспешными» учащимися (в т.ч. взаимодействие со школьным психологом, родителями, классными руководителями).
  4.  Работа с мотивированными учащимися.
  5.  Работа в проектной деятельности.

V. Работа с родителями

  1. Мониторинг удовлетворённости родителей учащихся качеством деятельности ШПД:  анкетирование с целью исследования степени удовлетворённости качеством образовательных услуг; определение запроса на различные виды деятельности в рамках ШПД.
  2.  Организация и проведение родительских собраний, круглых столов по вопросам, актуальным для родителей.
  3.  Открытые мероприятия (занятия, концерты).
  4.  Совместная деятельность педагогов, родителей и учащихся в организации творческих, спортивных, познавательных мероприятий.
  5.  Консультации для родителей сотрудниками ШПД.

VI. Контроль реализации режима ШПД

  1. Проведение занятий групп продленного дня.
  2. Выполнение программ: тематического планирования (по журналам);
  3. Работа по исполнению законодательства о защите прав детей.
  4. Ведение педагогическими работниками установленной школьной документации.
  5. Результаты деятельности воспитателей по соблюдению охраны труда и созданию безопасных условий при организации занятий.
  6. Организация воспитательной и образовательной деятельности молодого (вновь назначенного) педагога.
  7. Результаты инновационной или экспериментальной работы педагогического работника.
  8. Совместная деятельность педагогических работников в классе, классного руководителя, родителей обучающихся по профилактике безнадзорности и правонарушений.
  9. Состояние работы педагогических работников по воспитанию сознательной дисциплины обучающихся (осознанное положительное отношение к учебной деятельности, отрицательное отношение к пропуску учебных занятий и т.п.)
  10. Анализ результатов проверки: отчет о системе образовательной деятельности педагогического коллектива с классом группой, рекомендации; заключение о системе работы воспитателей-предметников в разных классах-группах (вывод о проверке состояния преподавания учебной дисциплины).

Приказ об организации работы в режиме школы полного дня

Положение об организации и функционировании школы полного дня

План работы по организации и функционированию школы полного дня

Расписание

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!